рожки

photos by Rennie Ellis 2

Начало. Первая часть

Ренни Эллис (Rennie Ellis) – один из самых плодовитых и талантливых австралийских фотографов в жанрах социальной и документальной фотографии. Своими снимками он дразнил и будоражил общественное воображение. После смерти фотографа в 2003 году осталось свыше полумиллиона изображений, охватывающих более трёх десятилетий. Критики придают работам Эллиса важное социально-историческое значение. Часто его изображения оставляют больше вопросов, чем ответов.
На протяжении более 30 лет стремление документировать особенности человеческого поведения вело его по всему миру. Эллис фотографировал карнавал в Рио-де-Жанейро со всей его экстравертной сексуальностью, делал закулисные снимки знаменитого Кировского балета, пропадал на базарах Марракеша, плыл по Гангу, бывал на краю пустыни Симпсона среди пыли и мух на животноводческой станции и в Шанхае. Его приветствовали в Белом доме и выставляли из Мулен Ружа.
Как говорят, желание сохранить лежит в основе всего искусства. На вопрос: «Как вы оцениваете собственные фотографии, – это искусство, соцреализм, фотожурналистика или снисходительное натуралистичное описание реальной жизни?» – Эллис ответил цитатой пионера американской фотографии Альфреда Штиглица: «Искусство или не искусство, это несущественно – я продолжу свой путь, ища собственную истину, неизменно утверждая день сегодняшний».
В подборке фотографии, вошедшие в альбомы «Декаданс», «Гей-парад», «Жизнь – это пляж», «Известные и бесславные», «За пределами Австралии» и другие сборники.

Hippie, Kings Cross 1970-71

Collapse )

рожки

Литовский фотограф Витас Луцкус (1943-1987)

Милиция Тбилиси распивала с ним вино. Воры из Одессы приезжали посмотреть на этого человека. Из глубинки Башкортостана ему присылали мёд. Католикос всех армян встречал его роскошным ужином. Дома он держал живого льва. Много работал и много пил. Вереница людей доверяла ему, восхищалась им, подражала его манерам и пересказывала его увлекательные истории. Его великолепный и экстравагантный дом слыл самым ярким центром культурной богемы тех времён. Фотограф и его прекрасная жена принимали у себя знаменитых художников со всего Советского Союза. Беседы об искусстве и жизни здесь тянулись дольше, чем день-два. Но фотография поглотила его по-настоящему. Фотограф Витас Луцкус жил в обществе, которое официально его не принимало. Неистовость, безграничная индивидуальность и экстраординарные документальные фотографии выдавали в Луцкусе художника, который отказался приспосабливаться к условиям, так называемой «нормальной» жизни. Он не искал успеха в рамках системы. Более 20 лет прошло. Но Луцкус всё ещё «запрещённый» фотохудожник, даже в своей родной, уже независимой стране. Его достижения и инновации по-прежнему известны лишь тесному кругу интеллектуалов, как это было в советские времена при жизни фотографа.



Collapse )